Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:

  1. Назвать свое имя, отчество и фамилию.
  2. Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.
  3. Уметь рассказать о том, кем они работают.
  4. Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.

Нелишним является знание номера домашнего телефона.

  1. Знать в какой стране и городе он живет.
  2. Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
  3. Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
  4. Различать явления, происходящие в природе.

Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет.

 

Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:

-Знать все цифры (от 0 до 9).

-Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.

-Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.

-Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).

-Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.

-Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.

-Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.

-Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).

 

Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:

 

- Различает согласные и гласные буквы.

- Понимает, чем отличается буква от звука.

- Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.

- Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.

- Умеет разделять слово на отдельные слоги.

 

 Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

- Удерживать правильно  в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.

- Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.

- Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.

- Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка.

 

 

Несколько советов родителям первоклассника

  • Не ругайте ребенка, если у него что-то не ладится с обучением. Выясните причину, по которой малыш не усвоил тот или иной материал, и помогите решить проблему.
  • Никогда не говорите ребенку, что он бестолковый, не способный к обучению человек. Если малыш не справляется с каким-либо заданием, нужно не ругать, а всячески помогать ребенку, разобраться в проблеме.
  • Не нужно сравнивать свое чадо с другими, более способными учениками. Это не поможет ребенку учиться лучше, а только понизит его самооценку и приведет к закомплексованности.

 

Памятка родителям первоклассника

 


  1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. 

    «Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам. 

    «Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. 

    Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

    2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

    3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.

    4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

    5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.

    6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»

    7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»

    8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»

    9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями!